Мы в социальных сетях

Geo - Free commerce and shopping icons630015, г. Новосибирск,
         пр. Дзержинского, 16
Free Phone SVG, PNG Icon, Symbol. Download Image.+7 (383) 227-57-33

Можно ли представить современный мир без дорог, без возможности быстро и легко добраться в нужное место? Над обеспечением этого трудится большое количество людей.

В третье воскресенье октября 2025 года они отмечают свой профессиональный праздник – День работников дорожного хозяйства.

Для России с ее огромной территорией, суровым климатом, сложным рельефом с лесами, горами, болотами, строительство дорог всегда было сопряжено с определенными трудностями.

Традиционными путями в Древнерусском государстве были реки. По ним проходили торговые пути, на них строили поселения, поэтому одним из первых дорожных сооружений стали мосты.

Развивались и сухопутные пути сообщения. Так, в X-XII веках существовало два типа дорог: местные «проселки» и «великие гостиницы», по которым проходили большие торговые пути в степной полосе. Прямых крупных дорог практически не было. На развитие дорог в Средние века на Руси повлияла почта. В XIII веке после прихода Золотой Орды была создана сеть ямов – почтовых станций, обеспечивающих связь с центром монгольской империи.

Усовершенствование дорожной сети проходило при Петре I. При нем началось строительство «перспективной дороги» – прямой трассы, связывающей Москву и Санкт-Петербург. Она была грунтовой, местами укреплялась бревенчатым настилом.

Долгое время при строительстве дорог использовалось дерево. Техника строительства изменилась при Екатерине II, которая распорядилась использовать, где это возможно, камень. Также с этого времени началось использование нивелиров и уклономеров при прокладке дорог, стали учитывать свойства грунтов. В первой половине XIX века начали появляться шоссейные дороги. Во второй половине XIX века они уступили место железным дорогам.

Импульс развитию дорожной сети в XX веке дала индустриализация. С 1927 года при строительстве дорог стали применять асфальтобетонное покрытие. А самыми продуктивными считаются 1970-1980-е годы – в этот период 95% населения России получило стабильную дорожную сеть.

В настоящее время совершенствование и модернизация дорог является одним из приоритетов государства. Было реализовано множество ярких проектов, ставших визитными карточками своих регионов: мост на остров Русский во Владивостоке, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Бугринский мост в Новосибирске, Рокский тоннель в Северной Осетии, «Дублер Курортного проспекта» в Сочи, Крымский мост через Керченский пролив, соединивший полуостров Крым с Краснодарским краем, и многие другие.

Благодаря ежедневной работе специалистов дорожной отрасли Новосибирск меняется. В 2025 году обновлено около 50 километров городских улиц и магистралей, ведётся реконструкция четырёх мостовых переходов. Городской бюджет при областной поддержке направил значительные средства на обновление дорожной техники, обеспечение качественной работы в зимний период.

От всей души благодарим каждого участника этого сложного и важного направления – опытных и молодых специалистов, ветеранов отрасли, всех причастных к развитию дорожной инфраструктуры. 

С Праздником!